Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Страница подраздела содержит информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.


|   О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности   |

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Смотреть

[свернуть]

|   Об условиях питания в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями   |

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Смотреть

Здания Центра образования подключены к Единой Информационно-Коммуникационная Сети (ЕИКС), предоставляемой ПАО «Ростелеком».

В главном здании Центра образования имеется точка бесплатного вывода Wi-Fi.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в Центре действует система контент-фильтрации, предоставляемой ПАО «Ростелеком».

[свернуть]

Официальный сайт Центра образования поддерживает версию для слабовидящих и имеет функцию озвучивания текста.

Смотреть

[свернуть]

|   Доступ к ЭОР, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ   |

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Cпециальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в Центре образования № 3: отсутствуют.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Смотреть

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Центре образования созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Центре;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Центре;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения (ГУЗ «Детская инфекционная больница № 2 г. Тулы»» — лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-71-01-001727 от 16.03.2017).

Центр образования при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Центре в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
  • обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Центр образования, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Центра образования и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных уровнях образования заложена в учебных программах дошкольного образования, а так же в следующие дисциплины:  физическая культура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

В Центре функционируют медицинские кабинеты, стоматологический кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса. Медицинские кабинеты оснащены в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

 

Инфраструктура Центра образования в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

  • состояние и содержание территории, здания и помещений Центра образования, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
  • в Центре функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется трехразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
  • учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
  • в учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

Рациональная организация образовательного процесса

  • неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
  • в период пребывания детей в ГПД и дошкольных отделениях ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.
  • большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
  • в своей профессиональной деятельности педагоги Центра образования учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
  • уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
  • учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой,  логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
  • осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
  • созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня. В Центре организовано 11 бесплатных кружков и секции различной направленности. Проводятся занятия по оздоровительной гимнастике, подвижные игры для учащихся 1 класса, хореографический кружок для младших и средних школьников, занятия по баскетболу и волейболу для юношей и девушек средних классов, футбольный клуб.
  • педагогом-психологом и логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

 
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

  • в образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
  • на уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
  • мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и городских спортивных мероприятиях.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

  • большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения
  • в библиотеке Центра образования имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

  • в рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Учащиеся Центра образования выступают на районных конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
  • проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
  • осуществляется комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
  • для обучающихся в Центре организовано горячее питание: завтрак, обед, в соответствии с требованиями санитарных правил. Для детей, посещающих группу продлённого дня, дополнительно организован полдник. Наряду с основным питанием Центр образования организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Центра образования. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы проводится контроль рациона питания.

[свернуть]

Библиотека

Смотреть

[свернуть]


Объекты спорта

Смотреть

Кроме того, в  Центр образования действует многофункциональная спортивная площадка, построенная в рамках акции «Газпром — детям!»

[свернуть]

Средства обучения и воспитания

Перечень учебников и учебных пособий на 2018 / 2019 учебный год


Медицинские кабинеты

Смотреть

[свернуть]

Информатизация

Смотреть

Стремительно развивающаяся научно – техническая революция стала основой глобально процесса информатизации всех сфер жизни общества. Уровень и темпы информационно – технологического развития во многом определяют состояние экономики, качество жизни людей, национальную безопасность, роль страны в мировом сообществе.

Таким образом, необходимость создания и развития информационной образовательной среды — это требование нашего времени. Интенсивное развитие сферы образования на основе интеграции в него информационных и телекоммуникационных технологий стало важнейшим национальным приоритетом. Информационная среда Центра образования — это не только использование компьютеров на уроке, но и эффективное применение информационно — коммуникационных технологий во всём образовательном процессе. Современные ИКТ предъявляют повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации администрации и педагогов образовательных учреждений.

Современные информационные технологии открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения с применением средств концептуального и математического моделирования явлений и процессов.

Глобальной или комплексной информатизацией в Центре образования мы занимаемся не первый год. Целью подпрограммы является переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационно-компьютерных технологий во всех структурных подразделениях Центра образования.

Определены следующие основные направления работы в данной области:

  • Совершенствование содержания образования с точки зрения информационной культуры;
  • Повышение квалификации и уровня переподготовки педагогических кадров;
  • Совершенствование материально – технической базы информатизации образования путём модернизации существующей техники;
  • Совершенствование системы управления образованием на основе новых информационных технологий и педагогического мониторинга.

 Таким образом, основные этапы процесса информатизации осуществляются по следующим направлениям:

  • Материально- техническое обеспечение.
  • Кадровое обеспечение.
  • Использование информационных технологий.
  • Информационное образование.
  • Сайт образовательного учреждения

Основным назначением службы информационного обеспечения в Центре образования является:

  • развитие единой информационной среды Центра образования;
  • поэтапное решение задач информатизации образования;
  • внедрение новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы;
  • информационно — методическое обеспечение учебного процесса;
  • внедрение электронного документооборота;
  • повышение качества образования;
  • формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в разных областях жизнедеятельности

Работа по внедрению ИКТ в нашем Центре образования ведётся на протяжении нескольких последних лет. На сегодняшний момент в Центре образования полностью оборудован кабинет информатики, создана и постоянно пополняется база данных учащихся, которая помогает своевременно выявлять проблемы, возникшие в ходе процесса обучения и принимать правильные управленческие решения, компьютеризирована библиотека, полностью обеспечена компьютерами администрация, Центр образования подключен к сети «Интернет», используется ИКТ при изучении различных учебных предметов.

Управление Центром образования, находящимся одновременно в режиме функционирования и развития должно быть инновационным, включать в себя новые организационные структуры управления и выполнять новые управленческие функции. В условиях становления информационного общества особое значение приобретает информационно – аналитическая составляющая процесса управления.

Возникновение и функционирование новых организационных структур – различных информационных или информационно – аналитических служб, оснащённых современной компьютерной техникой и специальным программным обеспечением, возрастание роли аналитической и прогностической деятельности, осуществление различных мониторинговых исследований – подразумевает и требует реализации грамотной, научно обоснованной информационной политики и управления.

[свернуть]
Просмотров: 210